Присоединяйся к нам в соцсетях!
Я рекомендую EmoFans.Ru

Что говорят на форуме?

Нас уже: 68221 человек!

Octahedron - Новый альбом

9-09-2009
Автор: Chudoshokolad      

Текущий год в биографии Mars Volta богат событиями. Впервые музыканты дерзнули попытать счастья в борьбе за премию "Грэмми" и, о чудо, удостоились этой престижной награды в категории "Лучшее выступление в стиле хардрок".

Гитарист Омар Родригес-Лопес между двумя номерными дисками группы записал мощный, в духе великого эксцентрика Фрэнка Заппы, сольник "Old Money".

Парни смонтировали документальный фильм об истории коллектива, который снимали на протяжении многих лет. Окончательно "узаконили" отношения с Джоном Фрусчианте из Red Hot Chili Peppers, закрепив за ним статус постоянного студийного гитариста. Провели "чистку рядов" , расставшись с двумя членами экипажа — Адрианом Терразас-Гонзалезом (саксофон, флейта) и Полом Хинойосом (гитара, звуковые манипуляции). Сменили лейбл: прощай Universal, здравствуй Warner. В довершение перемен кардинал "марсиан" Омар Родригес-Лопес пообещал, что очередной, пятый (и первый на Warner) студийный альбом Mars Volta станет особенным. Концепцию состоящего из восьми треков "восьмигранника", как переводится "Octahedron" , Омар назвал акустической. Но пояснил, что " это совсем не означает, что на альбоме нет электрических инструментов". Попробуй пойми! Но вот ожидание позади.

Открывающий альбом трек "Since We’ve Been Wrong" , дразня самых нетерпеливых, начинается… с 1 минуты 30 секунд тишины. Первая догадка "ага, это для контраста, сейчас ледяным душем по нервам ударит фирменная смесь прогрессива, нойза, лэйтин и психоделии" не подтверждается. Мягкий перебор акустической гитары, деликатные уколы ее электрической сестры, печальный вибрирующий вокал Седрика Бикслер-Завалы (в духе Роберта Планта и Гедди Ли из Rush) заставляют отбросить сомнения. "Since We’ve Been Wrong" — вполне традиционная рок-баллада. Причем с набором сомнительных достоинств — театральным пафосом и не слишком оригинальной мелодией. Следующие композиции "Teflon" и "Halo of Nembutals" звучат куда энергичнее, но больше похожи на репертуар звезд эмо My Chemical Romance, чем на безумства Mars Volta.

К середине альбома музыка становится интереснее. Атмосферные "пинкфлойдовские" гитарные пассажи и вокальные ухищрения Седрика (ведущего в унисон фальцетом второй голос) в очередной задумчивой колыбельной "With Twilight As My Guide" зарождают надежду, что вторая половина альбома будет сильнее. И действительно, взрывной скоростной рифф "Cotopaxi" под ломающийся в середине ритм — любимая фишка матерого барабанщика Томаса Приджена — возвращает ощущение, что былые навыки не утеряны. И хотя после "Cotopaxi" музыканты вновь осаживают темп, как наездник не в меру горячего жеребца, к финишу группа приходит, убедительно показав многое из того, чем прославилась. Напор и ярость ( "Desperate Graves" ) , способность инкрустировать аранжировку электроникой ( "Copernicus" ) , умение создавать сложные композиции из нескольких частей по всей науке современного прог-рока ("Luciforms").

В чем же особенность? Пожалуй, специфика альбома в его ориентации на массового слушателя, предпочитающего открытому космосу импровизаций четко сформулированные границы жанра и наличие пары внятных хитов. Вот для чего избавились от ставших лишними духовых и саунд-эффектов, сократили хронометраж треков, попридержав буйство неуемной фантазии. Словом, "Octahedron" не лучший, но самый песенный, медленный и доступный диск Mars Volta. Впрочем, до высот прежних вдохновений ему как до Марса.

Советуем прочитать еще публикации по теме:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Rambler's Top100