Old School vs. New School

24-03-2009
Автор: Razel      

Во-первых. Хочу сразу заметить, что говоря об имо как о СУБКУЛЬТУРЕ, нужно всегда помнить, что ЛЮБАЯ суб культура в первую очередь имеет свою идеологию и философию, то есть должен быть какой -то смысл существования самой культуры, она должна что-то нести для общества.

Во-вторых. Каждая субкультура имеет свою музыку, в которой выражается идея самой субкультуры, ее цели.

В-третьих. В каждой субкультуре есть люди слушающие эту музыку, придерживающиеся идеологии этой культуры, соответственно являющиеся сторонниками данной культуры.

И если мы рассматриваем ИМО как субкультуру, то будем её рассматривать в рамках трёх утверждений, написанных выше.

1. Ну начнём наверное с самого наболевшего - философии данной субкультуры. Многие задаются вопросом, в чём же её суть?. Если задать данный вопрос любому рядовому "Эмовцу", то даю вам 100 % гарантии, что он не ответит на этот вопрос. (отсюдова и вытекает, кстати, неуважении к Имо субкультуре, так как сами её сторонники не понимают её). Фактически, если смотреть в глубь вопроса, то какой-то именно своей идеологии Имо субкультура не имеет (и не нужно тут рассказывать, что идеологией являются эмоции и прочий бред, эмоции не могут стоят в основе субкультуры, так как они присущи каждому из нас,каждый воспринимает мир с той или иной долей эмоциональности, присущей каждому человеку). Имо по факту - это не что иное как хардкор (да, да именно хардкор), соответственно со всеми идеями и целями, которые несёт данное направление. Среди основных идей я бы выделил: DIY и sXe, об этой чуть поподробней.

DIY (Do It Yourself), что же означают эти три загадочные буквы? Применительно к хардкору (и к Имо соответственно) это принцип может быть определён следующим образом: всё нужно делать самостоятельно, не завися не от каких либо коммерческих организаций, всё своими силами, делать альтернативную этим коммерческим организациям музыкальную сцену со всеми вытекающими из этого последствиями: клубами, дистрибьюторами, книгами, Зинами и многим другим. И если смотреть шире, то это самовыражение самого человека, не зависящее от каких-либо установок из вне.

sXe. Возможно вы уже немало слышали о этой идеологии, но хотелось бы в кратце всё-таки упомянуть о ней (так как она играет довольно таки не малую роль). SXE считается философским ответвлением панк-культуры. Основной идеей которого является собственный контроль. Контроль над своими действиями, мыслями, поступками. Изначально в далёких 80-х sxе было частью молодёжной контркультуры, протестовавшей против употребления наркотиков, табака, алкоголя (и различных других веществ, разрушающих сознание человека). SXE призывает людей к отказу от различного рода веществ, разрушающих их как духовно так и физически, следованию жизненому пути, который сосредоточен вокруг порочных привычек, так хорошо распространённых в нашем мире. Она оставляет за человеком право вступить на на этот путь ему или нет, при этом не навязывая ему своих идей. Так же хотелось бы подчеркнуть, что SXЕ и хардкор вещи не разрывные, идеологии которых дополняют друг друга, и их раздельное существование НЕВОЗМОЖНО. Поэтому человек не может назвать себя SXE если он не имеет никакого отношения к хардкору и даже не имеет представления о том, что это такое. Ах да... забыл упомянуть, если мне кто-то говорит, что sxe не имеет никого отношение к имо, то я считаю это лишь как отмазку, отмазку слабого человека, человека, который хочет называться имо, при этом не принимая его принципов.

2. Дальше у нас пойдёт речь о музыке. Уже есть довольно немалое количество статей на эту тематику, описывающие происхождение и стили имо музыки, так что на истории у меня нет большого желания задерживаться. Хотелось бы рассмотреть вот что. Никогда не задумывались,что в наше время слушают "так называемые" "Эмо киды"? Этот список будет примерно состоять из таких групп как: the used, оригами, such a beautiful day, neversmile, MAIO, Океан моей надежды, 30 дней февраля, Silverstein, 6000000000 себя, Panic! At The Disco, ну и так далее, это список можно продолжать бесконечно. Проблема вся заключается в том, что ниодна из этих групп не подходит под стиль "имо". Многие российские группы (да и зарубежные так же) вешают на себя "имо-ярлык" для более лучшей продажи своих альбомов, лучшей посещаемости концертов. Некоторые это делают просто из-за своей не компетентности в данном стиле. Э-мовики же, называющие сия группы имо, также проявляют не более чем свою необразованность. Главное отличие нынешних "псевдо эмо песен", от более раннего имо заключается в их смысле. Давайте, положив руку на сердце, подумаем и скажем, о чём же поют нынешние группы? А общий смысл таков: Она меня бросила, оооо, не хочу жить, убейте меня... жизнь потеряла смысл, все меня ненавидят, все отвернулись от меня... Если же мы берём олд скул песни, то там мы слышим такие идеи: она меня бросила, я не хочу жить, но у меня есть мечта, к которой я буду стремиться, и даже если весь мир отвернётся от меня, я не предам её. Тут помойму не нужно большой мозг, чтобы понять что тут поётся о совершенно разных вещах. Ньюскул группы учат только самоубийству, убийству, ненависти, в то время как олд скул учит мечтать, стремиться, добиваться. Что же вам ближе конечно выбирать вам... Хорошее знание не только позднего, но и раннего творчества вашей суб культуры, говорит только о вашей компетентности в данном вопросе.

3. Ну и напоследок поговорим о самих "эмо-кидах". Хотелось бы начать в первую очередь с правильного произношения самого определения, так как правильное название приверженцев имо - Имо хардкор кидами (кому не нравится это определение, это ваши проблемы). Нынешние "эмо киды" своим внешним видом очень далеки от образа имо хардкор кида, так как в большей степени являются фриками. Если говорить попросту, фрики - люди которые невообразимо одеваются, при этом им плевать на мнение окружающих их людей. У этих людей нет идеологии, только лишь их стиль. Да да... я именно намекаю на то,что все эти чёрно-розовые причандалы, скейт кеды, чёрные ногти, чёрные волосы с чёлками, огромная куча значков, плюшевые медведи, ска шашечка - это всего лиш часть фрик - стайла, но никаким боком отношения к имо суб культуре это не имеет. Так что мы можем говорить о том, что в 99.9999% случаев, имо у нас в странах СНГ просто НЕТ. И если тут кто-то будет орать что чёлка, это просто неотъемлемая часть имо хардкор кида, то я просто пошлю его нах(...)й!!. Как же ж тогда, спросите Вы, выглядит имо хардкор кид? Это вязаные свитера тёмных тонов (желательно с V-образным вырезом), тёмные джинсы (заметьте ,что не такие узкие как у имо-пидарков), желательно чтобы они имели потрёпаный и затёртый вид, или же вельветовые штаны. На ногах возможен такой вариант как кеды (например Converse). Под свитер же можно одеть футболку или рубашку. Основным местом, где имо хардкор кид покупает вещи это секонд-хенд. Ибо только там можно достать уникальные вещи, которые будут только у вас и ни у кого другого. На голове же длинные, неопрятные и лохматые волосы (хочу уточнить, чёлок - НЕТ). Вообще основной идеей имо стиля, это всегда оставаться самим собой, ПРИ ЭТОМ ЧТО Б НА ТЕБЯ НЕ МОГЛИ ПОВЕСИТЬ ЯРЛЫК ИЛИ ПРИЧИСЛИТЬ К КАКОЙ-ТО СУБ КУЛЬТУРЕ.

И основным принципом в одежде является DIY (что это такое написано было выше). А где же индивидуальность нынешних "Эмо-кидов"? Может быть в чёлке или в чёрных волосах?

Подытоживая скажу. У каждого из нас свой выбор, кто-то боится стать другим, не таким как все, боится что его перестанут одобрять его знакомые, боится что-то сделать сам, отстать от моды. Другие же будут выдерживать постоянные усмешки и упрёки (на подобии "Где же твоя чёлка?"), будут стремиться всегда к чему-то новому, неизведанному, вынося себя за рамки. У каждого свой выбор и уважать или упрекать его , это дело каждого и вас.

Советуем прочитать еще публикации по теме:

Blakangel2103 (14-11-2010, 22:43)

..Интересно какой человек назовет ЭМО "ИМО"?
Blakangel2103

Vlad686 (17-06-2010, 16:27)

эмо = панк
Vlad686

SASHok:) (12-09-2009, 21:21)

http://skillopedia.ru/material.php?id=3909 не знаю хрень это или эт настоящие эмо решать вам
SASHok:)

katena121 (8-05-2009, 18:14)

несовсем согласна
katena121

stimpi (30-04-2009, 20:48)

статья хорошоя,но с фрик стилем реально чёт не то
stimpi

Suicide Silence (21-04-2009, 13:57)

согласен со всем, НО кроме того что стиль современного российского эмо называется фрик стилем. Это далеко не так, поверьте. Одежда современного эмо это слияние множества других стилей. например таких как панк, готика и другие. а фрик это совершенно иное. так что пожалуйста не путайте божий дар с яичницой.
Suicide Silence

NeoN4iK (31-03-2009, 11:44)

не соглашусь...
во-первых ну кто называет эмо "имо"??? называйте тогда и панков правильно "пунками"
во-вторых каждая субкультура имеет свою идеалогию....не зря же она появилась...да она может и заключается в музыке но если бы не первая волна то тогда бы вообще не было эмо музыки тогда сейчас бы возможно этот сайт назывался бы хардкор фан или метал фан но никак не эмо....эмо отошли от хардкора хоть и взяли много чего
в-третьих видимо ты слушал(а) не те группы....русские эмо-группы не всегда пишут о смерти,убийстве и суициде...так что вынужден не согласиться...

P.S. и если уж на то пошло то эмо групп не было...ведь почти все группы первой волны отрицали что они эмо...поэтому судить сложно...я своё мнение высказал...спасибо за внимание...
NeoN4iK

soul eater (31-03-2009, 05:50)

не соглашусь только с одним, по моему не субкультура имеет свой стиль музыки а музыка имеет приверженцев которые эту субкультуру создают под её влиянием, а так по моему правда. Flap_of_the_wings Чувак какойто тупой них-я не шарит в этом какую-то ху-ню написал...Идеалогия имо скорее всего это бесконечное детство и всё...))), нет это идеология большинства нынешних КИДОВ а не Имо
soul eater

FuckinG_ClowN (30-03-2009, 23:58)

мм..очень понравилась статья! автор молодец прям..)
жаль, что смысл доше не до всех..=\
FuckinG_ClowN

PlutoN (30-03-2009, 19:18)

Лично я не стараюсь войти в каккие-то рамки. Для мне стиль ЭМО это в первую очередь музыка. В моём плеере свободно сочетаются STIGMATA, Slipknot, и прочие вещи. Меня может МОШИТЬ Gotic-metall, и я обожаю Nu-metall. Вобщем я не зацикливаюсь на "Эмо" стиле.
PlutoN

Alesano (28-03-2009, 21:12)

читала и ничего не поняла,если честно. на досуге обьясниш?
Alesano

DarkWave (28-03-2009, 14:40)

Круто smile ! да русское эмо-музыка кафно полное)
DarkWave

Ilim (28-03-2009, 12:55)

Flap_of_the_wings
+1)
Ilim

Flap_of_the_wings (28-03-2009, 09:28)

Чувак какойто тупой них-я не шарит в этом какую-то ху-ню написал...Идеалогия имо скорее всего это бесконечное детство и всё...)))
Flap_of_the_wings

CrazzyEmoBoy (28-03-2009, 00:14)

хм...и почему хардкор...мне лиш бы нравилось....
CrazzyEmoBoy

Ilim (27-03-2009, 22:53)

м не много не согласен в тексте утверждается что что "SXЕ и хардкор вещи не разрывные, идеологии которых дополняют друг друга, и их раздельное существование НЕВОЗМОЖНО" что неправильно, хардкор может существовать без стрэйт эйджа, в то время как эйдж без хк не может....
ведь основоположником хк был не только ян маккей, на восточном побережье в америке тоже были свои хк группы , которые не придерживались идеологии схе.
Black Flag уж ни как не был воплотителем идей схе в музыке^^
Ilim

X_mentallyill_X (27-03-2009, 22:39)

ёпт....читала с открытым ртом....мнение полностью совпадает, но ты настолько грамотно написал, что тебе от меня низкий поклон....
X_mentallyill_X
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Rambler's Top100
File /engine/modules/debug.php not found.