ЭПИЗОД 8
18 МАЯ
07:00
Максим остаток ночи провалялся в постели, погруженный в гигабайты терзающих душу мыслей. Заснуть не получалось, уйти от реальности не помог ни зеленый чай, ни музыка на винампе, ни даже липкая паутина инета. И когда уже под утро все-таки удалось прыгнуть в объятья сна, над ухом пронзительно заиграл трек Мадонны «4 minutes» из будильника в сотовом.
Недовольный взгляд лениво тронул стоящий у стены синтезатор, задел кабинку с микрофоном для записи, а затем неохотно отыскал на стене циферблат часов.
Но едва сонный мозг переварил полученную информацию, как тут же подбросил тело с кровати с истеричным кри-ком: «ты опаздываешь в универ!»
Максим в шоке бросился в ванную. Струя контрастного душа немного привела в порядок разбросанные мысли, но на плечи битмейкера одновременно с этим навалился груз минувшей ночи, и сердце, проснувшись окончательно, вновь ощутимо заныло.
Пробежавшись по трем комнатам квартиры, торопливо отыскал все детали свежего прикида. Серая футболка с ярким граффити на фронте, успевшие высохнуть джинсы, легкую куртку с капюшоном в черно-белых тонах, - а под нее зашнуровал кожаные кроссовки на светлой подошве.
Мама, как обычно оставила записку с приказом открыть холодильник и обязательно разогреть завтрак. Она, наверное, вот-вот позвонит, уже должна была завезти Вику в школу, и вспомнить о своем непутевом старшем ребенке.
- Да, мам, привет! – ответил он, когда через минуту телефон бодро завибрировал. – Конечно, успею, о чем ты! За мной уже Маста заехал, у подъезда ждет… Все понял, мам… Ладно, мне пора бежать.
Врать матери, конечно, не хорошо, но как сказать ей, что Маста Майк, еще сам, скорее всего, спит после очередного корпоратива, а он вряд ли попадет сегодня на первую пару.
Наспех проглотив холодный завтрак, Макс выбежал из дома. Внешнее спокойствие, не идет ни в какое сравнение с тем, какие бури сейчас рушат города в душе битмейкера. С одной стороны атакует боль разочарования…
Саша, - хочется позвонить ей, снова услышать этот ласковый голос. Но вдвое сильнее бьет по сердцу недавняя драма с девочкой… Он ведь так и не знает наверняка, выжила ли она?
«Болван!» – Максим ударил кулаком по кнопке, вызывая лифт. – «Я же мог ее остановить!…»
Нет, так нельзя! Сегодня он точно опоздает в универ, и на это есть веская причина.
7:49
Пробраться на крышу утром оказалось сложнее. На этот раз дверь была заперта, но битмейкер знал с детства, что левое кольцо замка лишь на первый взгляд выглядит надежным, и после пяти минут суетливой возни толкнул дверь-люк, устранив преграду.
В глаза тут же ударило яркое солнце. Следы ночного ливня спешно испаряются, оставляя вдохновляющий запах свежести.
Максим огляделся, вспоминая, откуда ночью доносился плач. Он и понятия не имеет, что заставило вновь оказаться на крыше, битмейкером словно руководил кто-то другой. Хотя, может, это лишь отговорки, и он здесь лишь для того, чтобы понять себя…
Сегодня уже не рискнул подойти к ограждающим перилам. Стоило немного приблизиться к краю крыши и сердце в ужасе сбежало в пятки.
Да, он слабак… и только сейчас это понял. Даже, если бы бросили сотни возлюбленных, не смог бы прыгнуть вниз, как та девочка.
Солнце слепит глаза, секунды утекают сквозь пальцы, и в любую минуту его могут обнаружить. Что здесь забыл? Случившегося не вернешь, это факт. И тем более не изменишь. Вот только он бы многое отдал, чтобы перемотать диск времени на полночи назад, и подойти к девочке, попытаться успокоить, а потом, ее плачущую, увезти прочь с опасной крыши.
Они и вправду были похожи, у них было что-то общее: одна грусть, одна боль…
«Эх, если бы появился шанс встретиться, я бы нашел что сказать малышке в фиолетово-черных кедах, подобрал правильные слова, и тогда, может быть, сердце перестанет обливаться кровью».
Да, днем боль притупляется, становится терпимой, но часы пробегут, придет новая ночь, и боль проснется снова!»
Вчера он был разбит вдребезги, а душа стояла на коленях в грязной луже.
Моросящий дождь стекал по щекам, похожий на слезы. А ведь он в ту минуту, глядя в глаза Саше, был - настоящим! И был готов навсегда отбросить маску, чтобы перестать хранить глубоко внутри свою Тайну, самую сокровенную и в то же время опасную.
Никто не знает, как тяжело порой лгать о себе близким, а он живет с этим уже несколько лет, каждую ночь, каждую минуту! Саша знала о Тайне и понимала его боль, но все-таки она ушла…
Внезапно мысли распались на пепел, - внимание карих глаз битмейкера привлек плоский предмет, спрятанный в щели между двумя полуразрушенными кирпичами вентиляционной шахты.
Сначала не предал значения, но любопытство в итоге одержало верх, и через секунды в руках оказалась небольшая потертая тетрадка с черной обложкой и красной бабочкой в нижнем углу.
Максим сдунул кирпичную пыль, и прочитал нанесенную в центре розовым гелем надпись: «Мой Дневник».
Заметно по набухшим страницам, что тетрадь почти целиком заполнена, - он за все три года в универе столько не написал.
«А может это ее?…» – родилась слепая догадка. На крыше бывает уйма народу, но тетрадь еще не успела иссохнуть, а страницы ощутимо свежие.
Пролежи бумага здесь лишние день-два и тепло вентиляционной шахты сделает свое коварное дело.
Ладонь неудержимо потянулась открыть найденный дневник. Ведь если он принадлежит той девочке, то где-то там, между строк кроется ответ на главный вопрос: почему она это сделала?
Но внезапно порыв битмейкера осадил раздавшийся за спиной гневный окрик:
- Ты че здесь забыл?!! Тоже прыгнуть захотелось?
Максим от неожиданности присел и резко обернулся. По рваной запачканной рубахе признал в орущем того деда из толпы – это их дворник и по совместительству завсегдатай местной рюмочной.
Дед не очень-то любил Макса, поскольку жил через стену от их квартиры, и все время ворчал на громкую музыку, «от которой рушится потолок». На самом деле это не музыка была громкая в его домашней студии, а просто в доме тонкие стены, слышно практически все, и даже как соседка снова трахается с очередным ухажером.
- Пошел на х…й отсюдова! – вновь заорал дворник и, вооружившись метлой, решительно двинулся на нарушителя.
Свернув дневник в трубочку, Максим спрятал находку в задний карман джинс и бросился бежать.
Первая пара началась минут восемь назад, но он еще может успеть на вторую!
(ПРОДОЛЖЕНИЕ В ЭПИЗОДЕ №9)